JAGUAR MS-142 Alu


Подробные характеристики и параметры, отзывы реальных владельцев и покупателей, цены в интернет-магазинах чтобы выбрать и купить, новостные, аналитические материалы и многое другое, всё, что смогли найти на просторах Рунета. Подобрали аналогичные, похожие товары. Кроме того, вы можете сравнить JAGUAR MS-142 Alu с другими или посмотреть только отличия. Используйте вкладки ниже чтобы ознакомиться с нужной информацией.

Производитель: JAGUAR. Средняя цена: 9208 руб.


Отзывы


Рейтинг

Плюсы: Легкий, ребенку не тяжело ездить

Минусы: Не обнаружил

Коммент: Ребенок вырос от трехколесного велдосипеда и пришлось искать двухколесный. Данный велосипед посоветовал продавец в магазине. Выбором доволен т.к. подходит по всем параметрам.


Рейтинг

Плюсы: Легкий, легко кататься ребенку

Минусы: Нет

Коммент: Два сына откатали, на ура!



Информация в описании модели носит справочный характер. Всегда перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у менеджера выбранного вами интернет-магазина.

Общие характеристики

Тип детский
Модельный год 2008
Материал рамы алюминиевый сплав
Амортизация Rigid (жесткий)
Конструкция вилки жесткая
Материал обода алюминиевый сплав
Материал бортировочного шнура металл
Количество звезд в кассете 1
Количество звезд системы 1
Конструкция педалей классическая
Передний тормоз отсутствует
Задний тормоз ножной
Рулевая колонка резьбовая
Конструкция рулевой колонки неинтегрированная
Конструкция руля изогнутый
Материал рамы седла сталь

Основные параметры

Диаметр колес 14 дюйм
Количество скоростей 1

Что есть

Возможность крепления боковых колес Да
Боковые колеса в комплекте Да
Регулируемый подъем руля Да
Крылья Да

Чего нет

Женский Нет
Складной Нет
Тандем Нет
Электровелосипед Нет
Двухкоронная вилка Нет
Регулировка длины хода вилки Нет
Регулировка жесткости пружины вилки Нет
Блокировка хода вилки Нет
Регулировка скорости сжатия вилки Нет
Регулировка скорости обратного хода вилки Нет
Регулировка длины хода заднего амортизатора Нет
Регулировка жесткости пружины заднего амортизатора Нет
Регулировка скорости сжатия заднего амортизатора Нет
Регулировка скорости обратного хода заднего амортизатора Нет
Блокировка хода заднего амортизатора Нет
Двойной обод Нет
Планетарная втулка Нет
Успокоитель Нет
Возможность крепления дискового тормоза (рама) Нет
Возможность крепления дискового тормоза (вилка) Нет
Возможность крепления дискового тормоза (втулки) Нет
Регулируемый вынос руля Нет
Гелевые вставки Нет
Сквозные прорези Нет
Амортизационный подседельный штырь Нет
Седло с пружинами Нет
Багажник Нет
Насос Нет
Звонок Нет
Защитная накладка на руле Нет

Полезная информация

Электрооборудование нет
Дополнительная информация защита цепи

Уточнение обозначений



Амортизация

Тип амортизации велосипедной рамы. Всего различают три типа: Rigid (жесткий), Hard Tail, двухподвесный.
Первый тип - Rigid (жесткий) - это полностью жесткий велосипед. Такие рамы применяются в шоссейных, BMX и некоторых MTB велосипедах (см. "Тип"). Достоинствами являются низкая стоимость, простое обслуживание, хорошее "чувство дороги" и невысокий вес. Минусы: высокая ударная нагрузка на велосипедиста и узлы рамы, повышенная утомляемость при езде.
Следующий тип - Hard Tail. Это велосипеды с амортизационной вилкой - наиболее популярная конструкция MTB. Сочетают в себе высокий уровень комфорта и управляемости. Такие велосипеды имеют хороший контакт с дорогой при езде по пересеченной местности. Недостатки: увеличенный вес и необходимость регулярного технического обслуживания вилки.
Двухподвесные (Full Suspension) - велосипеды, оборудованные не только амортизационной вилкой, но и подвеской заднего колеса. Наиболее широко используются в различных MTB-дисциплинах (см. "Тип", "Стиль катания"). Вес сильно зависит от области использования. Двухподвесные модели для кросс-кантри достаточно легкие, а велосипеды для даунхилла, наоборот, могут весить более 20-ти кг. Главный недостаток "двухподвесов" - низкий КПД педалирования, увеличенный вес и дороговизна. Достоинства - максимально возможное сцепление с дорогой на пересеченной местности и высокий уровень комфорта.

Блокировка хода заднего амортизатора

Возможность заблокировать задний амортизатор. Таким образом, из двухподвесного велосипеда вы получите Hard Tail (см. Амортизация).

Боковые колеса в комплекте

Наличие в комплекте поставки двух задних дополнительных колес. Подробнее см. "Возможность крепления боковых колес".

Вес велосипеда

Вес велосипеда без снаряжения (насоса, электрооборудования и т.п.).

Возможность крепления боковых колес

Возможность присоединить два дополнительных боковых колеса к задней оси велосипеда. Обычно такая возможность бывает у двухколесных детских и реже у подростковых велосипедов. Если ребенок (или подросток) чувствует себя поначалу неуверенно, боковые колеса помогут избежать сильных падений. Через некоторое время, когда держать равновесие станет проще, колеса можно снять.

Возраст

Все велосипеды можно разделить на три больших группы: детские, подростковые и взрослые.
Детские - предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Чаще всего это двухколесные велосипеды с возможностью установки двух дополнительных поддерживающих колес. Однако для малышей до четырех можно приобрести трехколесные модели.
Подростковые велосипеды предназначены, как следует из названия, для подростков. От моделей для взрослых они отличаются в первую очередь размерами, конструкция же аналогична "взрослым" велосипедам.
Подавляющее большинство велосипедов предназначено для взрослых. Практически все они могут использоваться как мужчинами, так и женщинами, но встречаются и чисто женские модели. Они могут иметь, например, особую конструкцию рамы, более широкое седло.

Возраст ребенка

Возраст ребенка, который будет пользоваться велосипедом.
Для каждого возраста производители оборудуют велосипед необходимыми функциями. Например, у велосипедов для самых маленьких могут быть дополнительные боковые колеса.

Двойной обод

Конструкция обода представляет собой двустенную конструкцию с горизонтальными перемычками. Классический обод имеет в разрезе профиль, напоминающий латинскую букву U. Они просты в изготовлении и дешевы, применяются в недорогих моделях велосипедов. Двойной обод, при нередко меньшей массе, имеет большую прочность. Такие колеса применяются в первую очередь в велосипедах для кросс-кантри и даунхилла.

Двухкоронная вилка

Наличие двухкоронной вилки, установленной на велосипеде.
В основном встречаются двухкоронные мягкие вилки, но бывают и жесткие.
Такая конструкция вилки надежнее, чем однокоронная, потому что ноги вилки крепятся в двух местах(коронах) к трубе, которая держит вилку в рулевой. Такие вилки в основном применяются в моделях для даунхилла и фрирайда (см. "Стиль катания"). Дело в том, что при съезде с горы на больших скоростях вилка испытывает чудовищные нагрузки, и выдержать их способны только мягкие вилки с двухкоронной конструкцией. В дополнение к надежности, данная конструкция имеет больший ход за счет длинных ног, по сравнению с однокоронной (при общей одинаковой длине вилки).

Диаметр колес

Диаметр колес велосипеда в дюймах. Этот параметр зависит в первую очередь от области применения велосипеда. На горных велосипедах диаметр обычно составляет 26 дюймов, у шоссейно-гоночных – 27, у туристических, дорожных и гибридных – 28. Горные велосипеды с колесами 29 дюймов называют найнерами. Велосипеды для BMX имеют самые маленькие колеса. При подборе велосипеда по росту на диаметр колес можно не обращать внимания.

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора электрического велосипеда измеряется в ампер-часах и во многом определяет время работы устройства.

Задний тормоз

Тип заднего тормоза.
Роллерные тормоза - аналогия автомобильных барабанных тормозов. Тормозной механизм находится внутри втулки и не подвержен погодным влияниям. Они обладают высокой мощностью торможения, но неприменимы для жесткой езды. Имеют небольшой обратный ход и абсолютно не пригодны для ремонта в полевых условиях. Главный их недостаток - высокий вес.
Ножной - наиболее простой вид тормоза. Такие тормоза не требуют обслуживания и очень износостойкие, поскольку работают в смазке. Торможение производится поворотом педалей назад.
Также встречаются модели, в которых задний тормоз отсутствует.
В ободных торможение происходит за счет трения колодки об обод колеса. Общий недостаток всех ободных тормозных систем - чувствительность к "восьмеркам" обода.
Ободные тормоза бывают следующих типов: клещевые, кантиливеры, V-Brake, гидравлические (см. "Передний тормоз").
Принципиальное различие дисковых тормозов состоит в том, что торможение происходит за счет трения колодок о тормозной диск (а не об обод), который крепится к втулке колеса. Такие тормоза не боятся дождя, нечувствительны к "восьмеркам" обода, обычно обладают более мощными торможением и лучшей модуляцией (контроль силы торможения). Основным недостатком дискового тормоза является то, что при падении или срыве колеса с бордюра есть вероятность погнуть ротор (тормозной диск), вследствие чего использовать тормоза до замены диска будет невозможно. Также дисковые тормоза обладают относительно большим весом.
Дисковые тормоза так же делятся на несколько типов: механические, механико-гидравлические, гидравлические (см. "Передний тормоз").

Количество звезд в кассете

Кассета - набор задних звезд велосипеда. В зависимости от области использования (см. "Тип") количество звезд в кассете может быть различным. Например, акробатические велосипеды (BMX) имеют лишь одну скорость (одну переднюю и одну заднюю звезду). Для MTB обычно характерен широкий выбор скоростей, т.к. в зависимости от условий часто приходится менять и подбирать необходимую передачу. Чем больше звезд в кассете, тем проще это сделать. Низкие передачи используются, например, при подъеме в гору, а высокие - при езде по горизонтальной дороге. Современные горные велосипеды обычно имеют 7-9 звезд в кассете.

Количество звезд системы

Количество звезд в системе велосипеда. Система переводит движение педалей (вращательное) в движение цепи (поступательное).
Подавляющее большинство MTB и гибридных велосипедов имеют три звезды. На шоссейных и туристических велосипедах чаще используют систему с двумя звездами. Даунхильные, триальные и BMX велосипеды обычно имеют одну звезду. Чем большее количество звезд имеет система, тем более широкий набор передач имеет велосипед (при равном числе звезд кассеты).

Количество колес

Все велосипеды можно разделить на две большие группы: двух- и трехколесные.
Три колеса – одно впереди и два сзади – имеют детские велосипеды для самых маленьких, а также трайки – велосипеды для взрослых.
Треугольник в основании дает устойчивую конструкцию, так что ребенку не потребуется поддерживать равновесие. Взрослые трехколесные велосипеды отличаются от обыкновенных моделей низкой рамой и диаметром колес. Как правило, диаметр переднего колеса трайка составляет 24-26 дюймов, а задних – 20. Помимо этого, эти модели намного шире. Удержать равновесие на трехколесном велосипеде проще, однако разогнаться на нем вряд ли получится.
Все остальные велосипеды – двухколесные, колеса располагаются одно за другим, для их использования вам потребуется навык поддержания равновесия во время движения. Для более легкого обучения, некоторые велосипеды имеют в комплекте (или позволяют закрепить приобретенные отдельно) боковые колеса (см. "Боковые колеса в комплекте" и "Возможность крепления боковых колес").

Количество скоростей

Количество возможных передач. Это значение напрямую зависит от количества передних и задних звезд (см. "Количество звезд в кассете", "Количество звезд системы") и определяется как их произведение. Например, если велосипед имеет три звезды в системе и семь в кассете, то число скоростей - 21.
В зависимости от области применения (см. "Тип") количество скоростей может сильно варьироваться. Для шоссейных велосипедов: 18-30, для туристических: 24 и более, для гибридных: 24 - 27, для акробатических (BMX) - всего одна передача. Для MTB в зависимости от узкой специализации (см. "Стиль катания") число скоростей может сильно различаться: для универсальных от 21, 8 - 9 для даунхильных моделей, триальные могут вообще не иметь переключателей, т.е. иметь одну скорость.

Конструкция вилки

Тип амортизации велосипедной вилки. В настоящее время все вилки можно разделить на несколько типов: жесткие, пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, воздушно-масляные и пружинно-масляные.
Самые простые по конструкции - жесткие вилки. Они не требуют специального ухода. Жесткие вилки применяются в BMX и шоссейных велосипедах, а так же в недорогих MTB (см. "Тип", "Стиль катания"). Главный минус таких вилок - сильная вибрационная нагрузка на велосипедиста, а как следствие - повышенная утомляемость при езде.
Все следующие типы вилок относятся к амортизационным.
Самые простые амортизационные вилки - пружинные. Кроме невысокой цены не имеют преимуществ и быстро выходят из строя.
Пружинно-эластомерные вилки отличаются от пружинных наличием упругого стержня из эластомера, выполняющего демпфирующую роль (гасит колебания). Они дороже пружинных, а их главным недостатком является "потеря хода" при отрицательных температурах. Это вызвано изменениями свойств эластомера при понижении температуры.
В воздушных вилках роль и демпфера и амортизатора играет воздух. Они долговечные, но при агрессивном стиле езды могут быстро выйти из строя из-за разрушения уплотнителей. Распространены они не слишком широко, поэтому часто воздушными называют другой тип вилок - воздушно-масляные.
В воздушно-масляных вилках роль упругого элемента выполняет воздух, а колебания гасятся масляным картриджем. К недостаткам стоит отнести быструю изнашиваемость и необходимость частого технического обслуживания. Однако эти вилки гораздо лучше гасят колебания, чем все описанные выше. Они применяются в первую очередь там, где важен вес велосипеда, например в кросс-кантри (см. "Стиль катания").
В пружинно-масляных вилках в качестве упругого элемента используется пружина, демпфером (гасителем колебаний) служит масляный картридж. Имеют высокую стоимость и применяются очень широко - практически для любых дисциплин.

Конструкция каретки

Конструкция каретки может быть интегрированной и неинтегрированной.
Интегрированная каретка неразборная и более прочная. Заменить шатун в ней не представляется возможным. Подшипники в ней ввинчиваются в стакан рамы.
Неинтегрированная представляет собой ось с подшипниками и шатунами, которые можно заменить.

Конструкция манеток

Конструкция манеток (шифтеров) - устройств управления переключением передач. По конструкции манетки делят на несколько типов:
Самый простой и несколько устаревший вариант - однорычажные манетки. Их устанавливают на дешевые MTB и некоторые шоссейные велосипеды. Пользоваться такими шифтерами не слишком удобно, т.к. для переключения из крайних положений приходится снимать руку с руля, что может привести к потере управлением.
Триггерные двурычажные переключатели решают данную проблему следующим образом: переключение "верх" происходит путем нажатия одного рычажка одним пальцем, "вниз" - нажатием второго рычажка другим пальцем. Таким образом, рука все время находится на руле, что позволяет не потерять контроль над велосипедом. Этот тип переключателей распространен на данный момент наиболее широко.
Триггерные однорычажные манетки относятся к высшему классу велооборудования и имеют соответствующую стоимость. Переключение в одну сторону происходит путем горизонтального перемещения рычажка, в другую - путем вертикального перемещения. Некоторые модели Shimano совмещают в себе тормозную ручку и шифтер - нажатие на ручку приводит к торможению, а движение ручки в перпендикулярной плоскости - к переключению передач.
Вращающиеся ручки (наподобие мотоциклетных) выпускаются и Shimano, и SRAM. Позволяют постоянно держать руку на руле, однако при езде в грязь или дождь возможны проблемы с переключением из-за того, что мокрая перчатка проскальзывает по ручке.
Dual Drive - это аналогия вращающейся ручки, но позволяющая одновременно управлять и передним и задним переключателями. Ручка снабжена дополнительным рычагом, который отвечает за передний переключатель, а поворотная ручка - за задний.
Совсем недавно появилась система Dual Control, которая позволяет переключать скорости как специальным рычагом, так и путем смещения вверх или вниз тормозной ручки. Удобство такого варианта заключается в том, что скорости можно переключать не снимая палец с тормозной ручки.
Манетки типа Bar End устанавливаются в отверстия на окончании руля. В основном, такие манетки применяются в велосипедах для триатлона.

Конструкция педалей

Все велосипедные педали можно разделить на три большие группы - контактные, туклипсы и классические (бесконтактные).
Рассмотрим каждый из вариантов.
Туклипсы - металлические скобы или кожаные (либо из синтетического материала) ремешки, фиксирующие ногу на педали. Благодаря этому мускульное усилие прикладывается не только при движении педали вниз, но и когда она движется вверх. Недостатком является то, что при падении не всегда можно быстро освободить ногу. Имеют низкую стоимость и могут быть установлены на любые педали.
Контакты - наличие контактных площадок на педалях, в которые могут соединяться (встегиваться) специальные контактные ботинки. Преимущество то же, что и у туклипсов - лучше распределяется нагрузка на ноги, проще преодолевать препятствия - например, высокие бордюры. Из недостатков нужно отметить высокую стоимость - как самих педалей, так и контактной обуви. Кроме того, при использовании в грязи или при обледенении могут быть проблемы с "встегиванием". Обычно легкость "встегивания" можно регулировать, так что при падении при малом усилии "выстегивания" вы успеете освободить ногу.
Классические педали никак не фиксируют ногу и имеют невысокую стоимость. Чаще всего изготавливаются из пластика. Для повседневных неспешных поездок самое то.
Платформы - это аналог классических, только в этом случае площадь педали несколько больше и для удержания ноги используются шипы. Если вы покупаете велосипед для акробатических трюков, то очень желательно выбрать педали именно такого типа.

Конструкция рулевой колонки

Стандарт установки рулевой колонки.
По конструкции рулевые колонки делятся на неинтегрированные, полуинтегрированные и интегрированные. Различие между данными типами заключается лишь в способе крепления подшипниковых узлов.
Неинтегрированная конструкция является наиболее распространенной, поскольку обладает высоким уровнем надежности. Конструкция представляет из себя две чашки, которые впрессовываются в рулевую трубу. В чашки вставляются подшипники, которые прижимаются специальными кольцами. Затяжка всей конструкции происходит с помощью якоря (вбивается в шток вилки) и крышки (одевается на верх выноса), которые затягивают всю конструкцию (сверху выносом, а снизу вилкой). Вся конструкция окончательно фиксируется креплениями на выносе. Минусом данной конструкции является то, что отсутствует возможность регулировки высоты руля. Точнее говоря, высота регулируется с помощью проставочных колец между прижимным кольцом рулевой и выносом. Если же вы хотите закрепить руль очень низко, то скорее всего придется укорачивать шток вилки.
Полуинтегрированная конструкция представляет собой аналог интегрированной за тем исключением, что чашки и подшипник вставляются прямо в раму, что позволяет снизить высоту крепления руля.
Интегрированная отличается от предыдущих тем, что в ней роль чашек выполняет сама рулевая труба. В ней делаются специальные канавки для качения подшипников. Минусом является то, что порой бывает трудно найти подходящие подшипники для замены заводских.

Конструкция руля

Конструкция руля велосипеда. Шоссейные (см. "Тип") велосипеды чаще всего имеют руль характерной загнутой формы, называемой "бараньи рога". Горные и дорожные велосипеды обычно имеют прямой руль (или почти прямой) или изогнутый. На прямом руле удобнее размещать различное дополнительное оборудование. Чтобы определить какой руль необходим именно вам, рекомендуется опробовать несколько вариантов на практике.

Литые диски

Литые диски придают велосипеду оригинальный внешний вид, обычно их производят из сплавов алюминия. Как правило, они не предназначены для агрессивной езды.

Максимальная скорость электрического велосипеда

Максимальная скорость, достигаемая электрическим велосипедом.
Обычно максимальная скорость электрического велосипеда не превышает 40-45 км/ч, однако существуют модели, способные развивать скорость до 60 км/ч.

Максимальный вес велосипедиста

Максимально допустимый вес пользователя, при котором использование велосипеда будет максимально комфортным и безопасным.


Материал бортировочного шнура

Бортировочный шнур покрышки может быть металлическим или кевларовым. В последнем случае покрышка более легкая и гибкая. Ее можно свернуть в рулон и взять с собой, например, в поход.

Материал обода

Материал, из которого изготовлены обода колес.
Подавляющее большинство колес имеют обода из алюминия. По сравнению со стальными, они имеют меньший вес и большую прочность. Эффективность торможения ободными тормозами для алюминиевых колес выше, чем для стальных. На скоростных велосипедах иногда устанавливают карбоновые (из углепластика) обода - очень легкие, но и крайне дорогие.
Добавление скандия увеличивает прочность и жесткость ободов, а также помогает снизить вес по сравнению с ободами из алюминия.

Материал рамы

Материал, из которого изготовлена рама велосипеда. Основные материалы: сталь, алюминиевые, титановые, магниевые, хромомолибденовые сплавы, а также углепластик (карбон).
Стальные рамы производятся либо из сталей с низким содержанием углерода (весом 4 - 5 кг для размера рамы 19'), либо из легированных сталей (вес 3 - 4 кг). На таких рамах собираются самые простые модели городских и горных велосипедов. Несомненным плюсом является низкая стоимость рамы, а так же хорошее гашение вибраций. В случае повреждения можно заварить раму. Из минусов следует отметить очень большой вес, невысокую прочность и подверженность коррозии.
Хроммолибденовые рамы используются для практически всех типов велосипедов. От стальных их отличает более низкий вес (2.5 - 3 кг для 19'рамы), хорошая прочность, меньшая подверженность коррозии. При повреждении рама, скорее всего, не треснет, а погнется. Недостатком является достаточно высокий вес и дороговизна, особенно по сравнению с алюминиевыми рамами того же веса.
Рамы из сплавов на основе алюминия широко применяются при сборке горных, шоссейных и гибридных велосипедов. Из-за малой плотности материала такие рамы имеют небольшой вес (1.3 - 2 кг для 19' рамы), они достаточно прочные, однако очень жесткие и вибрации очень ощутимо передаются от колес к рулю и седлу. В результате не рекомендуется использовать велосипеды на основе таких рам для продолжительной езды либо стоит использовать амортизационную вилку. При сильном ударе велика вероятность, что рама не погнется, а сломается.
Титановые рамы имеют высокую стоимость и применяются в горных и шоссейных велосипедах высокого уровня. Вес рамы размером 19' составляет лишь 1.3 - 1.6 кг. Нужно отметить высокую устойчивость к коррозии, прочность и мягкость при езде.
Карбоновые (их так же называют композитными или углепластиковыми) наиболее дорогие и используются только для топовых моделей шоссейных и горных велосипедов. Их отличием является крайне низкий вес, высокая прочность и жесткость, однако они плохо переносят удары и царапины. Такие рамы легко разрушаются и не подлежат ремонту.

Материал рамы седла

Материал, из которого изготовлена рамка седла. В настоящее время наиболее широко используются четыре материала: сталь, углепластик, хромомолибденовые, ванадиевые и титановые сплавы.
Стальные - тяжелые и наиболее дешевые. Однако если ваш вес выше 90 кг или вы предпочитаете спортивный стиль катания, лучше выбрать что-то более прочное.
Основное преимущество углепластика - крайне низкий вес. Такие решения встречаются крайне редко - только в тех случая, когда вес велосипеда играет решающую роль.
Титановые рамки лучше всего подойдут для кросс-кантри (см. "Стиль катания") - они легкие и прочные, однако имеют высокую стоимость.
Оптимальное соотношение веса, прочности и стоимости достигается для хроммолибденовых рамок.
Ванадиевый сплав обладает высокой стойкостью к износу. Хорошо подойдет для использования в тяжелых условиях. На данный момент такой вариант исполнения рамы сиденья весьма мало распространен.

Материал седла

Материал, из которого изготовлен верх седла.
Наиболее гигиеничными и комфортными признаны кожаные седла, однако они обычно имеют высокую стоимость. При правильной технологии выделки кожи седло подстраивается под анатомические формы велосипедиста, что делает его очень удобным. Седла из кожи, обшитые по краям кевларом, прослужат дольше, так как будут меньше повреждаться при падениях. Кожаные седла не рекомендуется использовать если ваш вес превышает 80 - 85 кг. Более дешевым, но менее гигиеничным и износостойким вариантом является искусственная кожа. Многие спортивные велосипеды имеют седла из пластика. В них могут быть встроены гелевые прокладки под седалищные кости.

Модельный год

Год начала производства модели.
Каждый год большинство фирм обновляют прошлогодние модели велосипедов. Модель с тем же названием, но разных годов может отличаться как по дизайну, так и по набору компонентов. Как правило, модели прошлых лет можно купить со значительными скидками.
Но есть и такие производители, которые не указывают модельный год велосипеда (non-year). Такие велосипеды чаще всего выпускаются без изменений. Также стоит отметить, что в большинстве случаев это велосипеды начального уровня.

Мощность двигателя

Мощность двигателя электрического велосипеда зависит от его конструкции. Чем мощнее велосипед, тем быстрее он способен набирать скорость.

Напряжение аккумулятора

Напряжение аккумулятора электрического велосипеда.
Обычно эта величина варьируется от 20 до 48 Вольт. Чем больше напряжение аккумулятора, тем дольше велосипед способен ехать без подзарядки.

Передний тормоз

Тип переднего тормоза.
Роллерные тормоза - аналогия автомобильных барабанных тормозов. Тормозной механизм находится внутри втулки и не подвержен погодным влияниям. Они обладают высокой мощностью торможения, но неприменимы для жесткой езды. Имеют небольшой обратный ход и абсолютно не пригодны для ремонта в полевых условиях. Главный их недостаток - высокий вес.
Также встречаются модели, в которых передний тормоз отсутствует. В основном это детские или дорожные взрослые велосипеды, для которых мощное торможение просто не нужно.
В ободных торможение происходит за счет трения колодки об обод колеса. Общий недостаток всех ободных тормозных систем - чувствительность к "восьмеркам" обода.
Ободные тормоза бывают следующих типов: клещевые, кантиливеры, V-Brake, гидравлические.
Функционирование клещевых тормозов соответствует названию: дугообразные рычаги с колодками зажимают обод подобно клещам, рычаги имеют общую ось (обычно на нижней части верхней трубы вилки). Эффективность торможения и модуляция (соотношение тормозного усилия и усилия, прикладываемого к тормозной ручке) невелики.
Кантиливеры - это два изогнутых в разные стороны рычага, своими нижними концами они одеваются на оси, имеющиеся на большинстве рам и вилок. Тормозной трос через тяги приводит в действие тормозные рычаги, на которых закреплены колодки. Модуляция и эффективность торможения не намного лучше, чем у клещевых тормозов, однако они лучше функционируют при езде по грязи.
V-Brake - наиболее широко распространенная система ободных тормозов. Этот тип тормозной системы надежный и мощный, широко распространен, несмотря на растущую популярность дисковых тормозов.
Ободные гидравлические тормоза дороже V-Brake, однако, они неприхотливы и мощны, обладают хорошей модуляцией. Основным недостатком гидравлических тормозов является низкая ремонтопригодность. Если вы случайно порвете гидролинию (шланг, соединяющий ручку и машинку), то придется либо везти тормоза в мастерскую, либо покупать относительно дорогой ремкомплект и чинить самому.
В дисковых тормозах торможение происходит за счет трения колодки о тормозной диск (а не об обод), который крепится к втулке колеса. Такие тормоза не боятся дождя, нечувствительны к "восьмеркам" обода, обычно обладают более мощными торможением и лучшей модуляцией.
Дисковые тормоза так же делятся на несколько типов: механические, механико-гидравлические, гидравлические.
Гидравлические дисковые тормоза - самый эффективный и всепогодный вариант. Надежность, мощность, модуляция и невосприимчивость к погодным условиям и "восьмеркам обода" находятся на очень высоком уровне. Недостатки - сложность ремонта, особенно в полевых условиях и высокая стоимость.
Механические дисковые тормоза отличаются от гидравлических приводом - вместо тормозной жидкости используется тросик. Модуляция и эффективность торможения становятся хуже, но ремонтировать их легче.
Механико-гидравлические дисковые тормоза от двух предыдущих типов отличаются приводом: от тормозной ручки до суппорта идет тросик, а далее - гидроцилиндр для повышения усилия, прикладываемого к колодкам.

Планетарная втулка

Наличие планетарной втулки.
Отличие планетарной втулки от обычной в том, что система переключения передач находится непосредственно внутри втулки. У такой конструкции есть как достоинства так и недостатки по сравнению с классическими втулками.
Такие втулки являются необслуживаемыми и имеют очень высокий ресурс благодаря закрытому типу конструкции. Переключения скоростей (которых может быть до 9) можно производить даже стоя. Более того, можно переключаться не только на соседние передачи, но сразу на несколько передач.
Но есть и недостатки, которые не позволяют применять такие втулки настолько же широко как и традиционные. Основных отрицательных моментов можно назвать два - высокая цена и очень большой вес. К примеру, 7-ми скоростная втулка со встроенным тормозным механизмом может весить около 1.7 кг. Для сравнения задние втулки под кассету будут весить около 0.4 - 0.5 кг.

Пол

Большинство велосипедов считаются унисекс. На таких моделях с комфортом могут кататься как мужчины, так и женщины.
Некоторые производители предлагают модели, предназначенные специально для женщин. Женские велосипеды могут иметь, например, особую конструкцию рамы, более широкое седло.

Пробег на одном заряде

Расстояние, которое способен преодолеть электрический велосипед без подзарядки зависит от емкости аккумулятора (см. "Емкость аккумулятора"). Экономить емкость аккумулятора можно, если выключать электропривод при съезде с горок.

Размер рулевой колонки

Размер рулевой колонки. Чаще всего безрезьбовые колонки имеют диаметр 1 1/8', резьбовые - 1' или 1 1/8'. Изредка встречаются безрезьбовые колонки King Size - их диаметр составляет 1 1/4' - они используются в амортизационных вилках с телескопическим механизмом, который располагается внутри головной трубы рамы. Длинноходные амортизационные вилки с одной коронкой имеют рулевую колонку размером 1 1/2'.

Регулировка жесткости пружины вилки

Возможность изменить жесткость пружины вилки. Это может пригодиться, если вы много катаетесь в различных условиях. Например, для длительной езды по асфальту лучше иметь жесткую вилку, а для экстремального катания - более мягкую. Жесткость пружины регулируется внешним переключателем.

Регулировка скорости обратного хода заднего амортизатора

Возможность регулировки скорости отскока заднего амортизатора для двухподвесных велосипедов. Аналог регулировки скорости отскока вилки (см. "Регулировка скорости обратного хода вилки").

Регулировка скорости сжатия заднего амортизатора

Возможность изменять скорость "сжатия" заднего амортизатора.
При езде по пересеченной местности следует "расслабить" задний амортизатор, тогда она будет помогать лучше "проглатывать" неровности, что облегчит управление велосипедом. При катании по асфальту - желательно сделать скорость сжатия поменьше, чтобы вилка не "съедала" энергию при педалировании. Если вы катаетесь в разных стилях и разных условиях, возможность такой регулировки окажется кстати.
Для наиболее точной настройки амортизатора следует пользоваться инструкцией производителя.

Рулевая колонка

Современные рулевые колонки в зависимости от метода фиксации подшипников делят на два типа: резьбовые (headset) и безрезьбовые (aheadset).
В недорогих MTB, детских и дорожных велосипедах отечественного производства используются резьбовые колонки: узлы верхнего и нижнего подшипников сжимаются конусом, который навинчивается на рулевую трубу вилки, затем в эту трубу вставляется вынос. Нижняя часть выноса имеет скос. По скосу при затягивании винта скользит специальный клин. Из-за разнонаправленного движения этих элементов вынос фиксируется в рулевой трубе.
В случае безрезьбовой колонки, подшипники фиксируются выносом, который насаживается на рулевую трубу вилки. Фиксация осуществляется болтами на выносе. Безрезьбовые колонки прочнее резьбовых.

Складной

Складная конструкция рамы велосипеда. Позволяет компактно перевозить велосипед, например, в багажнике машины или лифте. Главный недостаток - потеря прочности конструкции, поэтому велосипеды для активного и экстремального использования складными не бывают.

Стиль катания

В зависимости от стиля катания и области применения велосипеды можно разделить на несколько групп.
Туринги или туристические велосипеды, как правило, имеют багажник, мощные колеса, раму с усиленным задним треугольником. Стандартный диаметр колес: 28 дюймов, число скоростей: 24 и более. Туринги идеально подходят для размеренной езды, однако они недостаточно маневренны и могут не справиться с прохождением излишне сложных трасс. Если вы планируете покупать велосипед для велопоходов умеренной сложности, туринг - ваш выбор.
Велосипеды циклокросс предназначаются для гонок на кольцевых трассах, состоящих из грязи, песка и травы и оснащенных различными препятствиями. Иными словами, для прохождения пути велосипедисту необходимо нести байк на себе в некоторых частях трассы. Поэтому велосипеды для циклокросса выносливые, с педалями, которые не забиваются грязью и механическими или дисковыми тормозами. Стандартный диаметр колес такого велосипеда составляет 28 дюймов, количество скоростей может достигать 30.
На трековых велосипедах ездят по велотреку. Основные отличия их в том, что они обладают более жесткой рамой и всего одной передачей. На трековых велосипедах отсутствуют тормоза, торможение осуществляется посредством плавного замедления хода. Именно поэтому такие велосипеды не рекомендуются для езды по городу. Обычно диаметр колес трекового байка – 27 дюймов.
Горные велосипеды (см. "Тип") в свою очередь делятся на несколько групп в зависимости от области применения.
Даунхилл – велосипеды, предназначенные для скоростного спуска с холмов и гор по подготовленным трассам. Имеет широкую устойчивую резину и узкий выбор передач (не более 8-9, т.к. передний переключатель отсутствует). Вес таких велосипедов обычно большой и может достигать двадцати и более килограмм. В настоящее время для даунхилла используются двухподвесные велосипеды (см. "Амортизация").
Триал – преодоление препятствий, имеющее мало общего с обычной ездой и похожее скорее на цирковое искусство. Главное требование - высокая надежность и малый вес. Такие велосипеды могут не иметь переключения передач, и как правило оборудованы гидравлическими тормозами.
Фрирайд – аналог даунхилла, но спуск происходит не по подготовленным трассам, а по бездорожью. Это двухподвесные модели с большим ходом вилки и заднего амортизатора. Тормоза - дисковые гидравлические.
Кросс-кантри – скоростная езда по пересеченной местности. Требуется небольшой вес, поэтому рамы изготавливаются из алюминия, титановых сплавов или карбона. Для лучшего сцепления с поверхностью нужна хорошая амортизация, так что в основном используются Hard Tail (см. "Амортизация").
Дёрт – трасса для дёртджампинга - стиля катания на горных или BMX-велосипедах, основой которого являются различные трюки, совершаемые в воздухе во время прыжка. Прыжки совершаются на специальных земляных трамплинах, которые обычно располагаются каскадом. Разогнавшись на первом трамплине, можно совершить ряд прыжков и трюков, используя набранную скорость.
Стрит – вид экстремального катания на MTB или BMX-велосипедах по городским улицам. В качестве трамплинов и препятствий используются бордюры, скамейки, лестницы и даже водопроводные трубы.
All mountain – тип горных велосипедов, находящийся между кросс-кантри и фрирайдом. Такие велосипеды иногда обозначают как "легкий фрирайд". Эти велосипеды предназначены для пересечения не сложной горной местности. All mountain

Тандем

Велосипед, рассчитанный на двух человек и оснащенный двумя парами педалей. Велосипедисты располагаются один за другим, управление берет на себя передний. Если вы хотите не экстремальных поездок, а семейного или романтического отдыха обратите внимание на тандемы.

Тип

По назначению велосипеды делятся на несколько типов.
Горные велосипеды (другое название - MTB от "mountain bike") имеют широкие колеса диаметром 26 дюймов с глубоким протектором, большой клиренс (дорожный просвет), толстую раму и хорошие тормоза. В большинстве используется амортизационная вилка, но встречаются и жесткие модели (см. "Амортизация"). MTB в первую очередь предназначены для езды в тяжелых горных условиях, но без проблем могут использоваться так же и для поездок на работу или загородных прогулок. Подробнее см. "Стиль катания".
Дорожные велосипеды, напротив, рекомендуется использовать только на хороших покрытиях - асфальте, хороших грунтовых дорогах и даже для трековых гонок. Размер колес 27-28 дюймов.
BMX - акробатические велосипеды, имеют маленькие колеса, низкую раму и одну передачу. Они имеют дополнительные подножки для выполнения различных трюков. Их следует рассматривать скорее как акробатический снаряд, чем как средство передвижения.
Дорожные велосипеды делятся на следующие типы: шоссейные, туристические, городские и круизеры.
Шоссейные велосипеды, напротив, предназначены для использования только на гладкой дороге и тут им нет равных. Стандартный диаметр колес: 27 дюймов, количество скоростей: 18-30. Благодаря лежачей посадке, низкому весу, узким шинам-трубкам шоссейный велосипед позволяет развить скорости большие, чем на любом другом велосипеде. В основном, это велосипеды для идеальных условий, которые достигаются, например, на трековых гонках. Для реальной жизни (разбитых дорог и мокрого асфальта) лучше выбирать что-то более практичное. Профессиональные модели могут иметь крайне высокую стоимость.
Городские велосипеды наиболее комфортны из всех вышеперечисленных, часто имеют подпружиненное широкое седло, крылья, багажник, электрооборудование. Диаметр колес - до 28 дюймов, широкий спектр передач, прямая посадка. Чаще всего не имеют амортизационной вилки (см. "Амортизация"). Несомненный плюс - невысокая стоимость. Нередко встречаются складные модели. Это наилучший вариант для поездок, например, в магазин за продуктами или для прогулок на небольшие расстояния, однако для активного и тем более агрессивного использования такие велосипеды не подойдут.
Круизеры - это велосипеды классической формы с гладкими линиями изгибов рамы. Сейчас такие велосипеды часто украшают различными орнаментами или красят в необычные цвета. В итоге, если вам нужен велосипед для прогулок и вы хотите выделиться необычным видом своего железного "коня", то стоит выбрать именно такой велосипед.
Существуют также горные гибридные велосипеды и шоссейные гибриды. Горные гибриды можно охарактеризовать как горно-туристические модели, имеющие высокую проходимость и маневренность. Как правило, диаметр колес у этих велосипедов, как и у шоссейных гибридов, составляет 28 дюймов. Шоссейный гибрид, также называемый спорт-гибридом – нечто среднее между шоссейным, гоночным и горным велосипедом. Он отличается более широкими покрышками (около 28 мм) и прямым рулем. Помимо этого, шоссейный гибридный велосипед оснащен жесткой вилкой, в отличие от горного гибрида.
Велосипеды фэт-байк предназначены для езды по снегу, песку или другой рыхлой поверхности. У них очень широкие и мягкие колеса. Помимо этого, велосипеды оснащены широким рулем. Внутри покрышки фэт-байка довольно низкое давление (0.6-2 атмосфер), за счет этого велосипеды имеют хорошее сцепление со снежной поверхностью. Обычно ширина покрышек варьируется от 3,2 до 4,5 дюймов.

Тип аккумулятора

В современных электрических моделях велосипедов используются следующие типы аккумуляторов: Li-ion, Ni-Mh, LiMn, SLA, LiPo и LFP.
Li-ion представляет собой литий-ионный аккумулятор. Это наиболее популярный тип батареи, имеющий высокую емкость. Часто Li-ion аккумулятор оснащен контроллером заряда, который защищает устройство от перегрева.
Батареи Ni-Mh или никель-металл-гидридные аккумуляторы считаются экологически-безопасными, однако при эксплуатации рекомендуется не полностью разряжать их.
Литий-марганцевые аккумуляторы компактны, надежны и мало весят. Их также не рекомендуется полностью разряжать.
Свинцово-кислотные аккумуляторы, также называемые SLA, широко применяются в транспортных средствах. Хранить их следует только в заряженном виде.
Более продуманный вариант литий-ионного аккумулятора – литий-полимерный аккумулятор LiPo. Он обладает большой плотностью энергии.
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы LFP хорошо подходят для использования в велосипедах. Они мало весят и вместе с тем достаточно долго разряжаются.

Тип посадочной части вала каретки

Форма посадочной части вала каретки, на которые крепятся шатуны педалей. На сегодняшний день существуют три стандарта: квадрат, окталинк (Octalink) и ISIS.
Квадрат - наиболее простой и дешевый вариант, при этом не утративший актуальности и надежный. Квадраты от различных производителей могут различаться. Недостаток - разбалтывание при частой сборке/разборке узла.
Octalink - стандарт фирмы Shimano. Если сравнивать Octalink и квадрат, то первый дает более жесткую фиксацию, а сам вал каретки имеет меньший вес. На окталинке есть шлицы, однако посадка шатуна осуществляется на конус, а вся конструкция фиксируется специальным болтом.
ISIS (International Standart Integrated Systems) - шатун с посадочными местами устанавливается на шлицы в натяг, благодаря чему достигается очень высокая прочность соединения вала каретки и шатуна. По весу ISIS практически не отличается от Octalink, цена ISIS достаточно высока.

Тип привода

Привод велосипеда может быть цепным, ременным и вальным.
Цепной привод является наиболее применяемым в велосипедах и обеспечивает передачу механической энергии на колесо при помощи цепи. Такой тип привода требует постоянного ухода: чистки и смазки. Цепь на велосипед можно легко установить и заменить при помощи специальных инструментов.
Ременной привод передает крутящий момент к колесу с помощью ремня. Ременная передача не нуждается в частом уходе, имеет малый вес и практически не шумит.
В велосипедах с вальным приводом для передачи механической энергии применяется вал с конической передачей. Вальный привод не требует смазки, он прост в эксплуатации и обладает большим сроком службы.
Ременной и вальный приводы встречаются гораздо реже цепного из-за сложной реализации переключения скоростей.

Уровень заднего переключателя

Уровень заднего переключателя (дерайлера).
На данный момент производители наиболее широко используют навесное оборудование трех фирм: Shimano, Campagnolo и SRAM. Уровень компонентов для одной и той же модели может отличаться, например, может быть установлен задний переключатель спортивного класса, а передний - начального.
Рассмотрим группы оборудования для MTB более детально.
Профессиональный уровень - это Shimano XTR и SRAM X.0. Используется спортсменами-профессионалами, имеет крайне высокую стоимость и высокий уровень надежности. Без дополнительной настройки может "ходить" более пяти тысяч км.
Полупрофессиональный уровень хорошо сочетает в себе соотношение цены и качества и приближен к переключателем профессионального уровня.
Следующий класс - спортивный. Сюда входят Shimano SLX, Saint, Deore LX, Hone и SRAM X.7, X.5, Rocket, Attack. Это оборудование для спортсменов-любителей. Shimano Saint - для экстремальных видов спорта. Не требует настройки 4 - 5 тысяч км.
Для тех, кто планирует использовать велосипед для прогулок, несложного туризма и ОФП существует класс прогулочного оборудования: Shimano Deore, Alivio, AceraX, C-2xx и SRAM SX 5, SX 4, MRX, TRX, 3.0, Centera. Эту группу характеризует невысокая износостойкость и средний уровень цен. Подстройка требуется раз в 300 - 3000 км (для Deore реже, для AceraX - чаще).
Оборудование начального уровня и витринного применения: Shimano Altus, C-1xx,Tourney, TY-xx, C-0xx. Требует подстройки каждые 150 - 500 км. Низкая стоимость и не слишком высокое качество компонентов.
Для шоссейных велосипедов так же выделяют несколько классов навесного оборудования.
Профессиональный - Shimano Dura-Ace, Ultegra и Campagnolo Record, Chorus, Daytona. Shimano Dura-Ace и Campagnolo Record используются на соревнованиях мирового уровня, стоимость их крайне высока.
Спортивный - Shimano 105, 105SC, Tiagra и Campagnolo Veloce, Mirage. Используется гонщиками-любителями.
Прогулочный - Shimano Sora, Campagnolo Avanti (уже снята с производства).

Уровень заднего тормоза

Класс заднего тормоза, установленного на велосипеде, в зависимости от назначения велосипеда.
Для начала хотелось бы отметить, что для различного рода катания тормоза имеют различное значение. К примеру, для велотриала крайне важно мощное торможение, а вот для некоторых стилей катания на BMX часть райдеров тормоза вообще не ставят. Поэтому перед покупкой стоит "прикинуть" какой уровень тормозов может вам пригодиться и, по возможности, купить велосипед с требуемыми тормозами, чтобы избежать лишних затрат.
Все велосипедные тормоза можно разделить на несколько классов: начальный, прогулочный, спортивный, полупрофессиональный и профессиональный.
Начальный уровень представляют механические тормоза различных производителей, предназначенные для спокойной езды. Этот класс представляют тормоза к примеру, Shimano серии Acera, Altus, Tourney и аналогичные им тормоза других производителей.
Тормоза прогулочного уровня будут кстати, если вы любите активное катание. Эти тормоза не требуют частой настройки и обладают довольно неплохой силой торможения.
Спортивный уровень представляют тормоза предназначенные для велосипедистов, которые серьезно занимаются велосипедным спортом. Такие тормоза обладают отличным соотношением цена/качество и позволят чувствовать уверенность при катании.
Тормоза полупрофессионального уровня максимально приближены к профессиональному уровню и в то же время сохраняют хорошее соотношение цены и качества.
Самым требовательным спортсменам подойдут тормоза профессионального уровня. Эти тормоза обладают очень мощным торможением и надежностью. Некоторые модели могут быть изготовлены из легких материалов, так как в некоторых дисциплинах вес велосипеда имеет огромное значение.

Уровень каретки

Класс каретки (профессиональный / полупрофессиональный / спортивный / прогулочный / начальный). Подробнее см. "Уровень заднего переключателя".

Уровень кассеты

Класс кассеты (профессиональный / полупрофессиональный / спортивный / прогулочный / начальный). Подробнее см. "Уровень заднего переключателя".

Уровень манеток

Класс манеток - переключателей скоростей (профессиональный / полупрофессиональный / спортивный / прогулочный / начальный). Подробнее см. "Уровень заднего переключателя".

Уровень мягкой вилки

Класс мягкой (амортизационной) вилки.
В зависимости от конструкции, применяемых материалов, характеристик и набора регулировок амортизирующие вилки делятся на следующие уровни: начальный, прогулочный, спортивный и профессиональный (подробнее см. "Конструкция вилки").
Начальный уровень представляют самые простейшие амортизирующие вилки. Обычно это модели с ходом меньше 60мм. Пружинные или пружинно-эластомерные вилки начального уровня. Обычно либо не обладают регулировками, либо они есть, но слабо влияют на изменение характеристик вилки. Со временем могут стать совсем жесткими (чаще) или наоборот мягкими в зависимости от особенностей данной модели. В большинстве случаев заявленный производителем ход вилки оказывается завышенным. В случае, если вы предполагаете неспешные поездки в городе и по легкому бездорожью, то такие вилки могут сделать езду более комфортной.
Прогулочный уровень представляют модели ход которых составляет 60 мм и более. Обычно обладают регулировкой жесткости (preload) и опционально другими регулировками. Такие вилки уже способны обеспечить комфорт при более сложных, по сравнению с вилками начального уровня, дорожных условиях.
Спортивный уровень представляют вилки, которые могут применяться спортсменами-любителями для тренировок. Такие вилки часто обладают различными настройками и при должном уровне сервиса служат несколько сезонов (при интенсивном катании).
Профессиональные модели устанавливаются на велосипеды самого высокого класса, которые предназначены для агрессивного катания. часто обладают большим количеством регулировок. Если вы серьезно занимаетесь спортом, то такая вилка будет весьма предпочтительна.

Уровень переднего переключателя

Класс переднего дерайлера (переключателя). Подробнее см. "Уровень заднего переключателя".

Уровень переднего тормоза

Класс переднего тормоза, в зависимости от назначения велосипеда (подробнее см. "Уровень заднего тормоза").

Успокоитель

Наличие защитных роликов, предотвращающих спадание цепи с передней звездочки.
При агрессивной езде случается, что цепь соскакивает со звездочки. Это нестрашно, если вы катаетесь по двору. Но для того, чтобы такого не произошло при съезде со склона, на переднюю звезду ставятся два ролика или один ролик снизу, а сверху пластиковая направляющая цепи. Успокоитель плотно прижимает цепь к звезде и не дает ей соскочить даже при сильной тряске.

Ход вилки

Ход - амортизационная способность вилки, расстояние, на которое может уменьшиться ее длина при вертикальном сжатии. Для фрирайда (см. "Стиль катания") используют в основном двухподвесные модели, характерный ход подвески составляет 100 - 200 мм, для кросс-кантри используются хардтейлы, ход вилки 80 - 100 мм. Для даунхилла ход подвески начинается от 150 мм, т.к. нужна очень качественная амортизация. Для дёрта ход вилки не должен превышать 100 мм. У триальных велосипедов вилка чаще всего вообще жесткая.

Ход задней подвески

Длина хода задней подвески для двухподвесных велосипедов. Характеристика аналогична ходу вилки (см. "Ход вилки").

Число зубьев на второй звезде

Количество зубьев на второй звезде системы (см. "Число зубьев на первой звезде системы").

Число зубьев на первой звезде

Количество зубьев на первой звезде системы. В зависимости от количества звезд (см. "Количество звезд системы") число зубьев может варьироваться. Так, у трехзвездных систем обычно следующее распределение зубьев по звездам: 44-34-22. Т.е. на первой звезде 44 зубца (есть так же варианты с 42 и 46 зубьями), на второй 34, а на третьей - 22. Если в системе две звезды, то типичное количество зубьев для них - 52 и 42. Чем больше зубьев на звезде, тем проще и быстрее ехать по прямой, т.е. предпочтительнее вариант 46-34-22 по сравнению с 42-34-22.

Число зубьев на третьей звезде

Количество зубьев на третьей звезде системы (см. "Число зубьев на первой звезде системы").

Электровелосипед

Электровелосипед (он же велогибрид, пауэрбайк) оснащается, помимо педалей, электромотором и аккумулятором, существенно облегчающими прилагаемые для езды усилия или позволяющими ехать на велосипеде вообще без использования педалей. Запас хода и скорость такого велосипеда зависят от емкости аккумуляторов и мощности электродвигателя.

Сравнение характеристик JAGUAR MS-142 Alu



Novatrack Astra 14 (2019)

Novatrack Urban 14 (2018)

Royal Baby RB14B-6 Freestyle 14 Steel

Novatrack Urban 14 (2017)

Royal Baby RB16B-7 Freestyle 16 Alloy

Royal Baby RB14-16 Buttons 14 Alloy

RiverBike G-14

NOVATRACK Atlantic 16 (2016)

NOVATRACK Astra 14 (2016)

NOVATRACK Urban 14 Girl (2016)

Mars C1601

NOVATRACK Astra 14 (2015)

JAGUAR MS-142 Alu

JAGUAR MS-142

JAGUAR MS-162 Alu



Новости гаджетов и техники